?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Василий Дубовик ЖИЗНЬ ПЕРВЫХ РУССКИХ ПОСЕЛЕНЦЕВ В УРУГВАЕ: ВЗГЛЯД ИЗНУТРИ

Существует много легенд и домыслов о Сан-Хавьере, колонии русских иммигрантов в Уругвае. Как в действительности она была основана? Из-за чего ее основатели отправились из России на другой конец света? Как протекала их повседневная жизнь? Найти ответ на эти и другие вопросы, больше узнать о жизни русской колонии Сан-Хавьер в первые годы ее существования, в целом лучше понять историю этого кусочка российской культуры в Южной Америке поможет читателю оказавшийся в наших руках уникальный документ - дневник одного из первых русских переселенцев на уругвайскую землю, Михаила Футина, любезно предоставленный нам его внучкой, Соней Семикиной, которой, в свою очередь, дневник достался «по наследству» от ее матери Аделы (дочери Футина). Небезынтересны и содержащиеся в этом документе описания России и Уругвая того времени.



С помощью дневника Михаила Футина можно получить представление о «Новом Израиле», религиозном течении (слова «секта» в Сан-Хавьере тщательно избегают до сих пор), которого он придерживался. По его словам, оно «отделилось от православия во второй половине XIX века». Его сторонники признавали, что Бог может переходить в человеческий облик. Человек, в которого переселялся Святой Дух, назывался «царем» и возглавлял течение. Его приверженцы верили в сверхъестественные способности своего «царя», умевшего предвидеть будущее, исцелять людей или, наоборот, наводить порчу. «Новый Израиль» отвергал церковные таинства и обряды, иконы и крестное знамение. Его сторонникам разрешалось жить в гражданском браке, причем возраст сожителей был абсолютно не важен: в одной из переехавших в Сан-Хавьер семей мужчине было девяносто лет, а женщине - пятьдесят. «Новый Израиль» получил распространение на юге Европейской части России, в Смоленской губернии и в Сибири. Центром деятельности течения был Ростов-на-Дону.